Открыть меню

Как зарегистрировать (открыть) ООО?





У нас позади два самых важных шага, пройдя которые вы выбрали форму ведения своего собственного дела и определились с системой налогообложения.

С этого момента мы начнем заниматься чисто техническими моментами, которые в итоге приведут вас к легальному юридически оформленному бизнесу.

Итак, сегодня на повестке дня вопрос «Как зарегистрировать ООО

Как зарегистрировать ООО

Шаг 1. Получение ИНН

  • Если у вас есть ИНН, то вы можете пропустить этот шаг.
  • Если вы не еще получали ИНН, то вы можете обратиться в налоговый орган по месту Вашего жительства с соответствующим заявлением и паспортом либо воспользоваться сервисом «Подача заявления о постановке на учет».
  • Если у вас уже есть ИНН, но вы его не помните, то вы можете найти его здесь: Узнай свой ИНН.

Шаг 2. Выбор кодов деятельности (ОКВЭД)

Коды нужны для заполнения заявления о регистрации ООО.

Онлайн справочник ОКВЭД находится здесь: Справочник ОКВЭД онлайн.

Ваша задача: найти в справочнике название вида деятельности, максимально подходящего под ваш, и выписать на отдельный листок название и код найденного в справочнике ОКВЭД вида деятельности.

Код должен состоять не менее чем из 4 цифр. Если вы планируете осуществлять (сразу или в будущем) несколько видов деятельности, то выбирайте сразу все эти виды, так как за дополнительную регистрацию кодов ОКВЭД впоследствии необходимо будет заплатить государственную пошлину. Нормальным считается указание от 1 до 10 кодов деятельности. Можно больше, но нежелательно.

Вместе с тем у вас должен быть основной вид деятельности — главный код, который должен стоять первым в списке.

Внимание! Кроме кодов и названий видов деятельности, которые вы внесете в заявление о регистрации ООО, виды деятельности (без кодов) рекомендуется указать в вашем уставе.

Шаг 3. Выбор местонахождения ООО

ООО является юридическим лицом и у него должно быть определенное место нахождения, т.н. юридический адрес. Здесь возможно несколько вариантов:

1. Очень хорошо, если у вас в собственности есть помещение, на которое можно зарегистрировать ООО. Для налоговой инспекции вам достаточно будет предоставить нотариально заверенную копию свидетельства о праве собственности и гарантийное письмо (скачать здесь: Гарантийное письмо на предоставление юридического адреса). Некоторые налоговые позволяют регистрировать ООО на адрес места жительства директора (об этом вы можете узнать в вашей налоговой инспекции).

2. Если у вас нет помещения, но вы готовы взять его в аренду и работать в арендованном помещении, то попросите арендодателя, чтобы он предоставил вам нотариально заверенную копию своего свидетельства о праве собственности и гарантийное письмо (скачать здесь: Гарантийное письмо на предоставление юридического адреса).

3. Если у вас нет помещения и вы не хотите брать его в аренду, то вам необходимо обратиться в компанию, которая предоставляет юридические адреса. Найти такую компанию можно в газете «Из рук в руки» или в вашей местной газете объявлений. Покупая юридический адрес, помните, что очень важно, чтобы до вас доходила почтовая корреспонденция. Налоговая инспекция и другие органы власти будут присылать вам письма именно на адрес регистрации. Поэтому покупая юридический адрес, заодно закажите услугу почтового обслуживания.

Шаг 4. Выбор фирменного наименования ООО

Вы можете определить для вашего ООО следующие виды наименований:

1. Обязательное: полное фирменное наименование на русском языке (например: Общество с ограниченной ответственностью «Новый Тренд»).

2. По желанию:

  • сокращенное фирменное наименование на русском языке (например: ООО «Новый Тренд»);
  • полное и сокращенное фирменное наименование на иностранном языке (например: Limited Liability Company «New Trend» и «New Trend» LTD);
  • полное и сокращенное фирменное наименование на языках народов России.

При выборе наименования ООО, помните:

  • лучше выбирать уникальное наименование, которое не станет впоследствии предметом судебного оспаривания. Не стоит называть свою компанию как-нибудь так: ООО «КокаКола», ООО «Марс» или ООО «Ромашка». Одним из лучших способов выбора наименования является его генерация из ФИО. Например, Денисов Владимир Николаевич зарегистрировал ООО «Девлани»;
  • лучше выбирать наименование соответствующее направлению бизнеса. Если вы собираетесь производить макароны «НеоБио», то и назовите ваше ООО "Макароны «НеоБио»;
  • не стоит использовать в наименовании слова «Россия», «Российский», «Москва» и т.д. Как правило, на использование таких географических наименований существуют ограничения и устанавливаются пошлины;
  • выбранное вами наименование можно проверить на наличие в реестре юридических лиц. Для этого посетите сайт ФНС по адресу: Единый государственный реестр юридических лиц, заполните поле «Наименование», нажмите поиск и вы увидите, используется ли выбранное вами наименование или нет.

Шаг 5. Формирование уставного капитала

Теперь необходимо сформировать уставный капитал. Его минимальный размер составляет 10 000 руб.

Уставный капитал можно оплатить деньгами либо внести имуществом. Прежде чем оплачивать уставный капитал, вы должны распределить доли между участниками вашего ООО.

Если участник один, то у него 100 % уставного капитала, и он сам его оплачивает полностью.

Если участников несколько, то вы можете распределить доли по взаимной договоренности. Например, 3 участника, могут распределить уставный капитал поровну, каждому — по 1/3. Следовательно, и оплачивать уставный капитал они должны соразмерно своим долям.

Мои рекомендации по формированию и оплате уставного капитала:

  1. Формируйте минимальный уставный капитал — 10 000 руб. Если же вы планируете заниматься видами деятельности, для которых требуется наличие определенного размера уставного капитала, то рекомендую уточнить данный вопрос в соответствующих нормативных актах.
  2. Вы можете оплатить уставный капитал имуществом (это может быть, принтер, монитор, системный блок, письменный стол и т.д.). Факт внесения имущества нужно будет отразить в решении о создании ООО. Оценить имущество вы вправе самостоятельно, если его стоимость составляет не более 20 000 руб. (у нас 10 000 руб., так что все нормально).
  3. Если вы все же хотите оплатить уставный капитал деньгами, то срок оплаты должен быть определен договором об учреждении общества или в случае учреждения общества одним лицом решением об учреждении общества. Срок такой оплаты не может превышать четыре месяца с момента государственной регистрации ООО.

Уставный капитал не должен постоянно лежать на расчетном счете, вы можете расходовать внесенные деньги на ваш бизнес.

Шаг 6. Документальное оформление решения о создании ООО

Документальное оформление решения о создании ООО заключается в разработке устава, договора об учреждении и решения (протокола) о создании. Это сложные юридические документы. Их разработкой должны заниматься профессиональные юристы. Поэтому советовать вам, как составить устав, я не буду. Но вы можете заказать устав ООО у наших партнеров.

Шаг 7. Подготовка заявления о регистрации ООО

Бланк и образец заполнения заявления можно взять здесь: Заявление о государственной регистрации юридического лица.

Ничего сложного в заполнении заявления нет. В неиспользуемых ячейках ставятся прочерки. Наименование и код вашей налоговой инспекции вы можете узнать здесь: Узнай свою налоговую инспекцию.

После заполнения заявления вам необходимо распечатать только заполненные листы, а также лист Н (для удостоверительной надписи нотариуса) и заверить вашу подпись на заявлении у нотариуса (подпись ставится в присутствии нотариуса!). Для этого необходимо взять с собой: заявление, паспорт, устав, договор об учреждении и решение (протокол) о создании ООО.

Внимание! Если в ООО только один учредитель, который готов сходить в налоговую инспекцию самостоятельно, тогда нет необходимости в посещении нотариуса. Подпись на заявлении о регистрации ООО заверит налоговый инспектор.

Шаг 8. Подготовка уведомления на упрощенку

Если вы выбрали упрощенку 6% или 15%, то нужно заполнить соответствующее уведомление.

Посмотреть: Бланк уведомления о переходе на УСНО и образец его заполнения.

Уведомление заполняется в 2-х экземплярах.

Шаг 9. Уплата госпошлины

Госпошлина за регистрацию ООО составляет 4000 рублей

Для уплаты госпошлины вы можете:

Шаг 10. Сбор всех документов и поход в налоговую инспекцию

Итак, соберите в отдельную папку:

  • заявление о регистрации в 1-м экз.,
  • устав в 2-х экз.,
  • договор об учреждении (если у вас 2 и более участников) в 1-м экз.;
  • решение (протокол) о создании ООО в 1-м экз.,
  • паспорт,
  • копия свидетельства о праве собственности на помещение и гарантийное письмо собственника;
  • квитанция госпошлины в 1 экз.
  • и, если вы выбрали упрощенку, то уведомление о переходе на УСНО в 2 экз.

Теперь отправляйтесь в вашу налоговую инспекцию в отдел регистрации юридических лиц и сдайте туда подготовленные вами документы.

В ответ вам отдадут расписку о принятии документов на регистрацию. Именно по этой расписке ровно через 5 рабочих дней вы получите документы, подтверждающие регистрацию ООО. Также вам вернут один экземпляр уведомления о переходе на УСНО с отметкой о принятии.

(Кстати! Уведомление о возможности применения УСНО вы получите примерно через 1 месяц после регистрации ООО. Некоторые налоговые такого уведомления не выдают, но это не отменяет вашего права применять упрощенку. Ваша задача — вовремя подать уведомление о переходе на упрощенку: либо одновременно с документами на регистрацию ООО, либо не позднее 30 календарных дней с даты , указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе).

Шаг 11. Получение документов

Через три рабочих дня в налоговой инспекции вам должны выдать:

  • Свидетельство о государственной регистрации юридического лица(ОГРН) — отменяется с 01.01.2017;
  • Свидетельство о постановке на налоговый учет (ИНН);
  • Лист записи единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ);
  • Устав с отметкой налоговой инспекции.

НЕ ЗАБУДЬТЕ!

  1. Примерно через месяц после регистрации ООО забрать из налоговой уведомление о возможности применения упрощенки (если вы подавали уведомление о переходе на УСНО).
  2. До 20-го числа следующего за месяцем регистрации сдать в налоговую инспекцию сведения о среднесписочной численности ваших работников по состоянию на 1 число месяца, следующего за месяцем, в котором было зарегистрировано ООО. Посмотреть и скачать: Бланк сведений среднесписочной численности работников и образец их заполнения.
  3. Встать на учет в органах статистики и в фондах.

Отправить ответ

Чтобы оставить свой ответ, вы можете войти через соцсети: 
avatar
Sort by:   newest | oldest | most voted
Иван
Гость

Если бы просто ИП, то можно самостоятельно собрать все документы, но при регистрации ООО возникает слишком много вопросов, это может отнять массу времени, я в свое время обращался в *** для регистрации.

wpDiscuz

Решение юридических вопросов в бизнесе

У тех, кто ведет свое дело или только собирается открыть его, всегда появляется множество вопросов, связанных с оформлением бизнеса. Например, как заполнить заявление на регистрацию ИП, как составить договор поставки, какую отчетность сдавать на упрощенке, как провести противопожарный инструктаж, как правильно направить претензию, как получить лицензию, как пройти налоговую проверку и так далее...

Практически любой вопрос в бизнесе является не просто вопросом, а проблемой, влияющей на дальнейшее развитие. И только правильное решение может снять проблему с повестки дня.

Основная цель нашего проекта "Оформление Бизнеса" - помочь владельцам бизнеса, руководителям и их помощникам, юристам и бухгалтерам, секретарям в решении вопросов, так или иначе связанных с оформлением бизнеса. Мы даем готовые решения типовых проблем, а также практические рекомендации по поиску выхода из нестандартных ситуаций.

Подпишитесь на обновления сайта

Гарантируем отсутствие спама и возможность отменить подписку.

© 2017 Оформление бизнеса · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru