Открыть меню

Как зарегистрировать (открыть) ИП?





У нас позади два самых важных шага, пройдя которые вы выбрали форму ведения своего собственного дела и определились с системой налогообложения.

С этого момента мы начнем заниматься чисто техническими моментами, которые в итоге приведут вас к легальному юридически оформленному бизнесу.

Итак, сегодня на повестке дня вопрос «Как зарегистрировать ИП

Как зарегистрировать ИП

Шаг 1. Получение ИНН

  • Если у вас есть ИНН, то вы можете пропустить этот шаг.
  • Если вы не еще получали ИНН, то вы можете обратиться в налоговый орган по месту Вашего жительства с соответствующим заявлением и паспортом либо воспользоваться сервисом «Подача заявления о постановке на учет».
  • Если у вас уже есть ИНН, но вы его не помните, то вы можете найти его здесь: Узнай свой ИНН.

Шаг 2. Выбор кодов деятельности (ОКВЭД)

Коды нужны для заполнения заявления о регистрации ИП.

Онлайн справочник ОКВЭД находится здесь: Справочник ОКВЭД онлайн.

Ваша задача: найти в справочнике название вида деятельности, максимально подходящего под ваш, и выписать на отдельный листок название и код найденного в справочнике ОКВЭД вида деятельности.

Код должен состоять не менее чем из 4 цифр. Если вы планируете осуществлять (сразу или в будущем) несколько видов деятельности, то выбирайте сразу все эти виды, так как за дополнительную регистрацию кодов ОКВЭД впоследствии необходимо будет заплатить государственную пошлину. Нормальным считается указание от 1 до 10 кодов деятельности. Можно больше, но нежелательно.

Вместе с тем у вас должен быть основной вид деятельности — главный код, который должен стоять первым в списке.

Шаг 3. Подготовка заявления о регистрации ИП

Посмотреть: Бланк и образец заполнения заявления о регистрации ИП.

Ничего сложного в заполнении заявления нет. В неиспользуемых ячейках ставятся прочерки.

Название и код вашей налоговой инспекции вы можете узнать здесь: Узнай свою налоговую инспекцию.

Вместе с заявлением также необходимо представить на регистрацию копию вашего паспорта (для проверки внесенных в заявление сведений).

Подпись на заявлении, а также копия паспорта должны быть засвидетельствованы в нотариальном порядке, за исключением случая, когда заявитель представляет документы лично и одновременно представляет паспорт

Если вы несете документы в налоговую лично, то на этом подготовка заявления закончена, а если вы будете отправлять его по почте или отдадите представителю по доверенности, то нужно обязательно посетить нотариуса. Я рекомендую к нотариусу не ходить, а самостоятельно нести заявление в налоговую — это дешевле и надежнее.

Шаг 4. Подготовка уведомления на упрощенку

Если вы выбрали упрощенку 6% или 15%, то нужно заполнить соответствующее уведомление.

Посмотреть: Бланк уведомления о переходе на УСНО и образец его заполнения.

Уведомление заполняется в 2-х экземплярах.

Шаг 5. Уплата госпошлины

Госпошлина за регистрацию ИП составляет 800 рублей.

Для уплаты госпошлины вы можете:

Заполнить квитанцию в режиме онлайн здесь: Заполнение платежного документа, распечатать ее и оплатить в Сбербанке (Узнать код вашей налоговой инспекции для заполнения квитанции).

Либо можно обратиться в ближайшее отделение сбербанка и поручить им составить платежный документ за государственную регистрацию ИП. Вам придется назвать только вашу налоговую инспекцию.

Шаг 6. Сбор всех документов и поход в налоговую инспекцию

Итак, соберите в отдельную папку:

  • заявление о регистрации в 1-м экз.,
  • паспорт и его копия с пропиской на одном листе (некоторые налоговые требуют прошнурованную копию всех страниц паспорта — уточняйте в вашей налоговой),
  • квитанция госпошлины в 1 экз.
  • и, если вы выбрали упрощенку, то уведомление о переходе на УСНО в 2 экз.

Теперь отправляйтесь в вашу налоговую инспекцию в отдел регистрации индивидуальных предпринимателей и сдайте туда подготовленные вами документы.

В ответ вам отдадут 1 экземпляр расписки о принятии документов на регистрацию ИП. Именно по этой расписке ровно через 3 рабочих дня вы получите документы, подтверждающие регистрацию вас в качестве ИП.

Также вам вернут один экземпляр уведомления о переходе на УСНО с отметкой о принятии.

Кстати! Уведомление о возможности применения УСНО вы получите примерно через 1 месяц после регистрации ИП. Некоторые налоговые такого уведомления не выдают, но это не отменяет вашего права применять упрощенку. Ваша задача — вовремя подать уведомление о переходе на упрощенку: либо одновременно с документами на регистрацию ИП, либо не позднее 30 календарных дней с даты, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе.

Шаг 7. Получение документов

Через пять рабочих дней в налоговой инспекции вам должны выдать:

  • Свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (ОГРНИП);
  • Выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП);
  • Уведомление о постановке на учет физического лица в налоговом органе «Форма 2-3-Учет».

НЕ ЗАБУДЬТЕ!

1. Примерно через месяц после регистрации ИП забрать из налоговой уведомление о возможности применения упрощенки (если вы подавали уведомление о переходе на УСНО).

2. Встать на учет в органах статистики и в фондах:

3. Уведомить о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности уполномоченный орган власти — посмотреть инструкцию.

Отправить ответ

Чтобы оставить свой ответ, вы можете войти через соцсети: 
avatar
Sort by:   newest | oldest | most voted
Наталья
Гость

шаг №:-а в какие фонды и органы и в какие сроки?

Наталья
Гость

я узнала,что надо писать письмо в Роспотребнадзор до начала деятельности,а никто об этом нигде не говорит и не прелупреждает

wpDiscuz

Решение юридических вопросов в бизнесе

У тех, кто ведет свое дело или только собирается открыть его, всегда появляется множество вопросов, связанных с оформлением бизнеса. Например, как заполнить заявление на регистрацию ИП, как составить договор поставки, какую отчетность сдавать на упрощенке, как провести противопожарный инструктаж, как правильно направить претензию, как получить лицензию, как пройти налоговую проверку и так далее...

Практически любой вопрос в бизнесе является не просто вопросом, а проблемой, влияющей на дальнейшее развитие. И только правильное решение может снять проблему с повестки дня.

Основная цель нашего проекта "Оформление Бизнеса" - помочь владельцам бизнеса, руководителям и их помощникам, юристам и бухгалтерам, секретарям в решении вопросов, так или иначе связанных с оформлением бизнеса. Мы даем готовые решения типовых проблем, а также практические рекомендации по поиску выхода из нестандартных ситуаций.

Подпишитесь на обновления сайта

Гарантируем отсутствие спама и возможность отменить подписку.

© 2017 Оформление бизнеса · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru